закрыть
Имя:
Пароль:
Автоматически входить при каждом посещении:
Альбомы для банкнот Kammer
Одесса, трамвай, до 1918 года

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Бонистика-Клуб -> Проездные билеты и всё о них
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Член Клуба с 2004г,
Сообщения: 14654
Репутация: 306
Доверие: 91
Сообщение Добавлено: Вс Мар 29, 2015 20:14 pm    

Вот попались в кучке такие два приятных билетика.
Трамвай, маршрут №23

Интересно, чем отличается талон B от S? Каков смысл этих пометок.

ПС
Положил в коллекцию. Зачем - сам не знаю!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ответить
Член Клуба с 2004г,
Сообщения: 14654
Репутация: 306
Доверие: 91
Сообщение Добавлено: Вс Мар 29, 2015 20:27 pm    

23й маршрут, если верить Википедии, ходил по Большому фонтану.

А вот, собственно, трамвайный вагон тех времен. Фото сделано на мемориале "411 батарея". Сзади к трамваю прикреплена платформа с пушкой. Дело в том, что трамвайная сеть в Одессе к началу ВОВ была достаточно хорошо развита и на таком вот трамвайчике матросы ехали из города на линию обороны города. Одессу сдали по приказу Верховного командования. А до этого приказа 73 дня город героически оборонялся.

Освободили Одессу только 10 апреля 1944 года. Сегодня город готовится к празднованию очередной даты освобождения от фашистов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ответить
Член Клуба с 2014г,
Сообщения: 377
Репутация: 33
Доверие: 14
Сообщение Добавлено: Пн Мар 30, 2015 20:11 pm    

К восьмидесятым годам XIX века разрослась территория города, население Одессы достигло уже 250 тысяч человек. Основным средством передвижения и сообщения являлись дрожки и линейки.

Бельгийское общество конно-железной дороги предложило построить конно-железную дорогу. Дума согласилась с их предложением.

Так, в Одессе 7 (20) июля 1880 года открылась первая линия «конки». Её маршрут был: от ул. Ришельевской по Почтовой, Канатной, Сабанееву переулку через Александровский парк к пляжу "Ланжерон".

Проезд разрешался только сидя, а стоять могли всего шесть человек на задней площадке вагона. На переднюю площадку и ступеньки вагона пассажиры не допускались. Стоимость проезда - пять копеек.

К концу 1888 года таких маршрутов было уже 19. Вагоны хранились в депо на Куликовом поле, а лошади содержались в конюшнях на Ботанической улице (между улицей Канатной и Французским бульваром).

Затем соорудили две новые линии, но уже на паровозной тяге. Одна линия от Пантелеймоновской улицы до пляжа "Золотой берег" (16-я ст. Большого Фонтана), другая - от Херсонского сквера к Хаджибеевскому лиману (протяженностью 9 километров).

Лошадей заменили "паровички". Это были небольшие паровозики с неуклюжей широкой трубой, за что одесситы называли их "Ванька головатый". В память о "паровичках" на Большефонтанской и Люстдорфской дорогах остановки назывались станциями. Так называются и сейчас. Отдельные строения станций сохранились до сих пор (8, 9-я ст.).

24 сентября 1910 года состоялось торжественное открытие первой линии электрического трамвая.

Градоначальник Толмачёв перерезал трёхцветную ленту, и четыре разукрашенных вагона вышли из деревянного депо в районе Лидерсовского бульвара по Александровскому парку, Канатной, Греческой улицам к Греческой площади.

Юрий Олеша описывает живописную картину торжественного открытия трамвайного движения:
"Трамвай показался на мосту (Строгановский) жёлто-красный со стеклянным тамбуром впереди. Под крики он прошёл мимо нас тамбуром, наполненный людьми, среди которых был какой-то высокопоставленный священник, кропивший перед собой водой. Там же градоначальник Толмачёв, в очках, с рыжими усами".

" Родилась я на даче Саракини (Большой Фонтан, 11-я станция паровичка) около Одессы. Морской берег там крутой, и рельсы паровичка шли по самому краю…"

{Анна Ахматова, автобиография}
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ответить
Член Клуба с 2004г,
Сообщения: 14654
Репутация: 306
Доверие: 91
Сообщение Добавлено: Пн Мар 30, 2015 20:39 pm    

Вот из моей коллекции открытка времен 1й мировой... На ней хоть и 22й номер трамвая, но зато их на фото сразу целых три! Smile

22й номер - Карантин. Имеется в виду Карантинная балка и гавань Одесского порта.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ответить
Bn не в сети 
Член Клуба с 2008г,
Сообщения: 1598
Репутация: 83
Доверие: 20
Сообщение Добавлено: Пн Мар 30, 2015 21:20 pm    

ali писал(а):
Вот попались в кучке такие два приятных билетика.
Трамвай, маршрут №23

Интересно, чем отличается талон B от S? Каков смысл этих пометок.

ПС
Положил в коллекцию. Зачем - сам не знаю!


сделаю предположение, что это S - "straight " и B - "back" или как-то так. (туда и обратно). У меня есть талончик Киевской Городской Железной Дороги со схожим функционалом, только объединенным в одном талоне
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ответить
Член Клуба с 2011г,
Сообщения: 324
Репутация: 20
Доверие: 0
Сообщение Добавлено: Пн Сен 12, 2016 09:35 am    

Хотел бы добавить скан с фотографии из коллекции, о пуске первого трамвая в г.Одессе, о котором ранее писал Алексей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ответить
Член Клуба с 2011г,
Сообщения: 324
Репутация: 20
Доверие: 0
Сообщение Добавлено: Пн Сен 12, 2016 09:38 am    

также фото трамвайного билета, с двумя загадочными буквами "DA"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ответить
Показать сообщения:   
Начать новую тему    Ответить на тему       Список форумов Бонистика-Клуб -> Проездные билеты и всё о них Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы из этого форума

Правила ЧаВо Поиск Пользователи