Работал длительное время водителем городского автобуса. Там и стал собирать(точнее подбирать) билеты. Для чего? Для истории наверное. Подборка не полная и в основном речь идёт о городе Вильнюс.
Первые показанные билеты Литвы ещё Советских времён. Стоил проезд целых 4 копейки. И на автобус и на троллейбус. Не везде в СССР была такая такса на общественный транспорт. Дешевле только проезд на трамвае был(3 коп.). Приобретали билеты в киосках Союзпечати и пробивали компостером. Поэтому они и дырявые. А Вы думали мыши погрызли ?
Где-то до сих пор их пробивают в компостере. К слову в Гродно осталось еще в работе много компостеров модели КП-74. Иногда при пробивании в нем талона, оный может заклинить и достанешь 1 половинку талона иль две, а то и вовсе не вынешь талон. Водитель же на конечной может вскрыть его специальным ключом и прочистить.
После объявления независимости в 1990 году, продолжали ходить те же талоны, но пробивать нужно было не один, а 4 талона сразу. Но, могу ошибиться. Память подводит. Появились талоны за 15 коп. потом за 20. Когда перешли на талоны(расчётная единица) появились такие, как показано за 10. Без указания денежной единицы. С введением литов уже печатали ct , т.е. центы. Бумага была разных цветов.
Компостеры до сих пор стоят в общественном транспорте Вильнюса. Безотказный как Калашников. Стоят и электронные компостеры, но то чернила кончаются , то просто не работает.
И пошли цены в верх, догонять европейские тарифы за проезд.
Талончик за 60 центов у меня подписан за декабрь 1996г.
Последний раз редактировалось: saga63 (Вт Янв 27, 2015 16:59 pm), всего редактировалось 1 раз
Вот! Это же по таким билетикам можно и об инфляции в различных странах судить и о компостерах и различных способах пробивки билетиков.
Я в "советские времена" вообще предпочитал за проезд в наземном транспорте не платить. С метро в этом смысле сложнее было.
... Я в "советские времена" вообще предпочитал за проезд в наземном транспорте не платить. ...
Прошу прощения за лирическое отступление, но как тут не заплатишь, если водитель автобуса на конечной открывал только переднюю дверь и, стоя у неё с монтировкой в руках, проверял у всех выходящих билеты!
Алексей! Такая же картина была и в Вильнюсе. Пробивало только старшее поколение, взрослые люди, туристы. Контролёров было мало. Работали они так себе. В полный автобус не заходили, отметят в путёвке запись что присутствовали и по своим делам. Поэтому редко пробивали талоны. Поэтому управление ввело предложение: водитель-контролёр. Штраф 3 рубля, из которых 30% контролёру.
А с монтажкой наверное частник-перевозчик какой был. Сомневаюсь что бы Сов.водитель так беспокоился за билеты. Хотя, кадры были и такие.
Разделялись и транспортные управления города. Троллейбусные отдельно (верхние, большие) и маленькие автобусные. Но, зато красиво оформленный. На троллейбусном талоне видим рекламу. И что рекламируют .......? Сигареты !!! И ещё желают Хорошего дня
... Я в "советские времена" вообще предпочитал за проезд в наземном транспорте не платить. ...
Прошу прощения за лирическое отступление, но как тут не заплатишь, если водитель автобуса на конечной открывал только переднюю дверь и, стоя у неё с монтировкой в руках, проверял у всех выходящих билеты!
А что мешало выйти допустим на предпоследней остановке и пройтись до дома пешком???
Талоны периода 2002-2003 годов. Единый талон для троллейбуса и автобуса. Появились электронные компостеры. На правом верхнем за 16 центов видно как он компостирует. Но, предполагалось ставить отметку на оборотной, чистой стороне. Что бы легче контролёру читалось. Но, народ такой что не особо следит какой стороной вставлять билет для отметки . Если "хорошо" пробьёт, то можно ещё разок проехать. А если дёрнуть билетик когда делается отметка, то считай получится проездной . Нижние талоны уже имеют специальное поле для таких отметок.
... Я в "советские времена" вообще предпочитал за проезд в наземном транспорте не платить. ...
Прошу прощения за лирическое отступление, но как тут не заплатишь, если водитель автобуса на конечной открывал только переднюю дверь и, стоя у неё с монтировкой в руках, проверял у всех выходящих билеты!
В Москве такого никогда не было. Я преспокойненько и забесплатно
пользовался всеми видами наземного общественного транспорта (окромя такси, разумеется). А к контролёрам у меня был свой подход. При этом, конечно же, ощущались некоторые неудобства, но такое случалось нечасто.
Талоны так же 2009г. но, поменяли внешний вид. Самый нижний квиток об уплате штрафа (в 2009г.). 10 литов это 3 евро. В отличии от Алексея, жертва контролёров подхода к ним не имела.
Последние талоны которые можно было купить в киосках и у водителей общественного транспорта. Теперь жителям Вильнюса предлагают иметь вот такие билеты из пластика. Пополняемые в киосках. Если раньше пробил талончик и можешь ехать хоть весь маршрут, то теперь можешь ехать ограниченное время. 30 мин. или час. Приложил к такому терминалу, пискнуло и время пошло.
Если раньше пробил талончик и можешь ехать хоть весь маршрут, то теперь можешь ехать ограниченное время. 30 мин. или час. Приложил к такому терминалу, пискнуло и время пошло.
Кто не имеет карточки. тот покупает билет у водителя(и только у него). Билет за 3.50 в литах. Рядом за евро. Учитывая что, лит был привязан к евро по курсу 3.45, получается что проезд подешевел на целых 5 литовских центов !!!!
Красная стрелка на билете показывает какой стороной в электронный компостер вставлять.
Сразу хочу извиниться. Я с уважением отношусь к коллекционерам билетов и сам грешу подобным (собираю по Киеву).
Но материал , представленный Вами в большей части просто мусор.
Неужели за столько лет Вы не могли найти целые билеты (незакомпостированные).
Буквально на днях общался с коллегой; попросил принести на обмен материал, так он приносит все скопом в пластиковом кулечке. Я вопрос: "мол почему не разложил", а он в ответ :"так файл с кармашками стоит дороже билетов".
Не вижу смысла собирать, чтобы держать в кучке, как макулатуру.
Раз уж Вы начали тему, так пройдитесь по интересным предметам, а не рядовым, которых просто невероятное множество.
В Кишиневе билеты были сцеплены в виде гармошки, а не как в Одессе, за верхний край, и когда мы ехали всей большой семьей, то сразу брали всю гармошку и компосировали ее. Дед это доверял нам с братом, мы быстро сообразили, что если 1 гармошку (10 билетов) компосировать, то в середине получаются 2 совершенно некомпосированных билетика (каким образом там настроены были компостеры - не знаю), таким образом мы "зарабатывали"
А в этом всё-таки что-то есть! В смысле государство обкрадывать. Кто за проезд не платил, кто билетики не до конца компостировал.
Как говорится – пустячок, а приятно!
Раз здесь речь зашла про пластиковые карточки, то и я, с вашего позволения, вставлю свои "5 копеек". В Минске недавно(февраль 2013 на трамваях, апрель-- на весь городской транспорт) ввели такие карточки на весь транспорт. Они могут быть на 1,2,3,4 вида транспорта на 1 месяц или 0,5 месяца, декаду в зависимости от записанного на нее тарифа в спец киоске иль кассе метрополитена. Число поездок не ограничено (пока что). Так же сюда же можно записать и число поездок 5, 10,20,30,40,50,60 на весь транспорт кроме экспрессного автобуса. В этом случае его срок действия 60 дней включая день его пополнения. Я сей картой с апреля 2013 по сей день пользуюсь.
Последний раз редактировалось: АКиЖАУ (Вт Янв 27, 2015 21:04 pm), всего редактировалось 1 раз
Если раньше пробил талончик и можешь ехать хоть весь маршрут, то теперь можешь ехать ограниченное время. 30 мин. или час. Приложил к такому терминалу, пискнуло и время пошло.
а если пробка, транспорт стоит, время тикает?
Весь транспорт двигается по установленному графику. И контролёры видят если транспорт опаздывает. Ведь контролируют не только пассажиров, но и водителей. На всех остановках есть по минутное расписание прибытия автобуса или "утюга". В течении действия электронного билета можно пересаживаться на другой маршрут, с автобуса на троллейбус. или наоборот.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы из этого форума
Для улучшенРСвЂВВР РЋР РЏ работы сайта Р В Р’В Р РЋР’ВВР РЋРІР‚в„– Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВспользуеРѠфайлы cookie.
Р›РСвЂВВстая странРСвЂВВцы "Р В РІР‚ВВВР В РЎв„ў", РІС‹ автоРСВВВатРСвЂВВческРцРТвЂВВаете согласРСвЂВВР В Р’Вµ Р Р…Р В° обработку Р В Р’В Р СћРІР‚ВВанных.