Лет 20 назад собирал. Коллекция, конечно, была куда скромнее Вашей. Потом подарил одному хорошему мальчишке. Себе на память пару самых хрупких оставил:
Лет 20 назад собирал. Коллекция, конечно, была куда скромнее Вашей.
эти машинки в СССР стоили 3-10 руб. коллекцию было собирать весьма накладно, любой набор вызывает уважение.
у нас с братом были:
- чайка
- рафик
- милицейский москвич
- зеленая волга
- опель-кадет
+ еще несколько спортивных иностранных в металле с открывающимися дверками и капотом-багажником
первая была иностранная спортивная, кажется мне ее на 7 лет подарили. Взял ее на Иссык-Куль летом, бегал с ней, она из нагрудного кармана бульк в воду и ее прибоем унесло...детское расстройство... минут 10 искал, вытащил, а у нее весь клей размок и она у меня в руках превратилась в "конструктор".
чайка у меня "живет" до сих пор, правда одна рессора полетела сыну на раздолбание не дал. точнее сначала пустил ее в ход, потом увидел, что долго она не протянет и мягко "изъял из оборота".
эти машинки в СССР стоили 3-10 руб. коллекцию было собирать весьма накладно, любой набор вызывает уважение.
Да, стоили недешево, но главное купить их у нас было почти невозможно. Я бы тогда и 10 руб. заплатил, но их просто не было. За своей Чайкой я даже в соседний город ездил, причем наверняка не знал, куплю ли. Просто сказали, что вроде видели в магазине, я и помчался. Но, штук 20 насобирал.
Особенно радовал правительственный ЗИЛ (кажется, 114). Хороши были два ГАЗа: 24 и 24-2 (с надписью сверху Follow me, какая-то аэродромная спецмашина), Уазики были просто отличные, и 469, и 452 (они у Алексея на нижнем фото, нижний ряд справа 3-я и 4-я).
Главное, что советские выпуски моделей были значительно качественее нынешних: дверки почти всегда открывались без проблем, открывались капот с багажником, амортизаторы на подвесках, более проработаны мелкие детали. Недавно купил крестнику УАЗик, кое-как "выковырял" дверки, да и то открылись градусов на 20 и все, амортизации никакой. Кстати, где-то у меня еще остались КАМАЗ и АМО, надо поискать.
А еще я собирал (во всех смыслах слова) самолеты 1:72.
Чайку (черную) и Рафик (синий) нам мама из командировки в Горький привезла. Там они были более-менее свободно. Еще говорят их в Москве можно было купить. В нашем Фрунзе днем с огнем...
Самолеты тоже клеили с младшим братом. Подарок нам каждой модели был для нас праздником, потом мы выбирали выходной и клеили клеили... старались экономно расходовать клей, тоже был дифицит. У нас из крупных были: Бе-6, Ту-144, какой-то Боинг с маркировкой "Меркурий", Су-7 (Красавец, мы его раскрасили) и просто гора более мелких истребителей типа "Вампир" и просто ноу-нейм... также Аврора и какая-то подводная лодка, но она "погибла" рано.
Главное, что советские выпуски моделей были значительно качественее нынешних: дверки почти всегда открывались без проблем, открывались капот с багажником, амортизаторы на подвесках, более проработаны мелкие детали. Недавно купил крестнику УАЗик, кое-как "выковырял" дверки, да и то открылись градусов на 20 и все, амортизации никакой.
Очень спорное утверждение о качестве. Для моделиста открывание дверей - не первичный фактор. Вот для примера две модели ГАЗ-ААА. Сами сравните детализацию. Советская - справа. Современная, серии "Наш Автопром" - слева.
Очень спорное утверждение о качестве. Для моделиста открывание дверей - не первичный фактор. Вот для примера две модели ГАЗ-ААА. Сами сравните детализацию. Советская - справа. Современная, серии "Наш Автопром" - слева.
Пример красноречивый, но я думаю, имея такую коллекцию, Вы наверняка могли бы привести и обратные примеры. Спорить не буду: и в советское время были модели больше похожие на игрушки, и сейчас очевидно есть качественно сделанные модели. Видимо, мне из современных попадались худшие образцы.
Что касается открывающихся дверей, наверное, Вы правы - для коллекционера это не так важно, тем более, что наличие такие дверок, как правило, имеет целый ряд недостатков. Но я себя коллекционером не считал и относился к моделям как большой ребенок, которому такие детали как раз очень интересны.
Алексей, Вы давно собираете модели? И, если не секрет, как жена относится к такому интерьеру? Не ворчит?
А коллекция впечатляет, даже немного завидно... хотя, как представлю, что с них пыль вытирать надо...
А не по теме можно?
Ну, в смысле у меня вот такая стоит. Но она 1:18. Знаменитый Хадсон Хорнет ("Шершень"). Четыре чемпионских титула в гонках NASCAR у него было в начале 50-х. Ежели кто смотрел мультфильм "Тачки", то вот Док Хадсон, которого озвучивал Пол Ньюман (в нашем прокате Армен Джигарханян) именно он и есть. А на этом #92 гонялся знаменитый гонщик Херб Томас.
Очень спорное утверждение о качестве. Для моделиста открывание дверей - не первичный фактор. Вот для примера две модели ГАЗ-ААА. Сами сравните детализацию. Советская - справа. Современная, серии "Наш Автопром" - слева.
Пример красноречивый, но я думаю, имея такую коллекцию, Вы наверняка могли бы привести и обратные примеры. Спорить не буду: и в советское время были модели больше похожие на игрушки, и сейчас очевидно есть качественно сделанные модели. Видимо, мне из современных попадались худшие образцы.
К сожалению, обратных примеров очень мало. Разве что, только нива, уаз и руссо-балты. Кое-как могут сравняться жигули, в которых открывались только капот и багажник и москвичи. Но не более чем просто сравниться! НЕ ЛУЧШЕ - это точно.
А современных производителей сегодня есть огромное множество. От Саратова, который как раз и выпускал в СССР эти модели, до новых производителей, качество моделей которых гораздо выше.
Показанный ГАЗ-ААА - это "Наш автопром". У них качество выше среднего, чуть выше, чем у журнальной серии ДеАгостини. Стоят по 6-10 долларов за модель.
Если обратили внимание на три спортивных ЗИСа, то третий - синий - это DIP (Китай). Это очень высокого качества модель. Продается с сертификатом. Пишут, что модель выпускается небольшим тиражом - порядка 5000 штук. И цена соответсвует качеству - от 60 долларов и выше.
Сегодня есть из чего выбрать.
Placido писал(а):
Что касается открывающихся дверей, наверное, Вы правы - для коллекционера это не так важно, тем более, что наличие такие дверок, как правило, имеет целый ряд недостатков. Но я себя коллекционером не считал и относился к моделям как большой ребенок, которому такие детали как раз очень интересны.
Алексей, Вы давно собираете модели? И, если не секрет, как жена относится к такому интерьеру? Не ворчит?
А коллекция впечатляет, даже немного завидно... хотя, как представлю, что с них пыль вытирать надо...
Собираю с детства. С перерывами. Полки, которые видны на фото - спроектировала и заказала у мебельщиков жена. Это более чем говорит о ее отношении к моим увлечениям
В этой коллекции есть и плюсы. Знакомые приходят в гости, видят эти стеллажи и у них вырывается "Вау!" Жене это, конечно же, приятно
У меня коллекция небольшая. Всего около 150 моделей. На фотках не всё.
Самые интересные экспонаты - это самодельные. Например, белая Чайка "операторская" - ее я приобрел у одного одесского умельца. Приобретен был и Камаз бетономешалка. Эта модель считается вообще чуть ли не шедевром. Видел на молотке ее продали за 12000 рублей. Эту модель тоже делал одессит и продавал по 400 гривен (50 долларов).
А вот за бетономешалкой - автомобилевоз - это мы с отцом сделали сами. Сняли размеры с реального полуприцепа в порту, разработали чертежи, выфрезеровали детали, собрали и покрасили
Также сами сделали ГАЗ-4, Камаз "Битум", МАЗ бревновоз, ЗИЛ Цемент и многие другие.
Сейчас, правда, я уже изготовлением не занимаюсь - руки не натренированы... А раньше - сидели с отцом и возились. Отец до сих пор возится по моей просьбе Только теперь я его снабжаю моделями-донорами и материалами. А он в удовольствие мастерит
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы из этого форума