закрыть
Имя:
Пароль:
Автоматически входить при каждом посещении:
Альбомы для банкнот Kammer
25 карбованцев 1918г.
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Бонистика-Клуб -> Бонистика -> Банкноты Украины
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Член Клуба с 2008г,
Сообщения: 3641
Репутация: 140
Доверие: 28
Сообщение Добавлено: Сб Янв 14, 2012 16:19 pm    

По Вашему уточнению фрагмента Отвечу что не один ЕТ мог иметь эту бону Я видел и без ЕТ ( хотя к сожалению у меня такого № нет)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ответить
Член Клуба с 2007г,
Сообщения: 1047
Репутация: 106
Доверие: 16
Сообщение Добавлено: Вс Янв 15, 2012 11:56 am    

Уважаемый "Борис36", спасибо и за сканы очень редкого знака, и за "историю", как весьма ценное "приложение"! ДА!

Теперь очевидно, что оба одесских знака: "АО 180" и "АО 188" - отпечатаны одним и тем же комплектом клише, безусловно - раннего одесского происхождения.

Возможно, "АО 188" имеет (мне не хотелось бы, чтобы имел) на аверсе одно незначительное отличие, но это мне еще нужно проверить, запросив в частном порядке у коллег уточняющие сканы одного маленького фрагмента изображения.[/quote]

Помоему, при сравнении сканов 180 и 188 отличий нет,
а с буквой "е" в слове "Державноi"может всё проще,
просто большая буква не прпечатовалась.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ответить
Член Клуба с 2005г,
Сообщения: 486
Репутация: 111
Доверие: 3
Сообщение Добавлено: Вс Янв 15, 2012 12:24 pm    

bonjour писал(а):

Иконографически эти два (из трех Вам известных) типа киевских 25-ок - это кто-угодно, но не Красовский, тогда как самый первый выпуск 50-ок - Красовский в чистом виде...

Красовский - график. А кто гравёр(ы)?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ответить
Член Клуба с 2009г,
Сообщения: 850
Репутация: 76
Доверие: 26
Сообщение Добавлено: Вс Янв 15, 2012 14:57 pm    

Борис36 писал(а):

Помоему, при сравнении сканов 180 и 188 отличий нет,
а с буквой "е" в слове "Державноi"может всё проще,
просто большая буква не прпечатовалась.


Для пущей уверенности в полном единообразии хотелось бы увидеть вот эти фрагменты обеих "одесситок".
Что касается возможности непропечатки, то очень сильно сомневаюсь, что даже фальшивомонетчики, могли оставить в одной фразе две совершенно разных (принципиально отличных!) по графике буквы "е".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ответить
Член Клуба с 2009г,
Сообщения: 850
Репутация: 76
Доверие: 26
Сообщение Добавлено: Вс Янв 15, 2012 16:47 pm    

Андрiй писал(а):
bonjour писал(а):

Иконографически эти два (из трех Вам известных) типа киевских 25-ок - это кто-угодно, но не Красовский, тогда как самый первый выпуск 50-ок - Красовский в чистом виде...

Красовский - график. А кто гравёр(ы)?


Мне кажется, что не нужно настолько примитизировать квалификацию и уровень исполнительского мастерства граверов Экспедиции самим даже допущением, что они по эскизу Красовского могли произвести на свет Божий это - почти что недоразумение... ДА!
Налицо совершенно "левая" графика всего проекта.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ответить
Член Клуба с 2005г,
Сообщения: 486
Репутация: 111
Доверие: 3
Сообщение Добавлено: Вс Янв 15, 2012 21:00 pm    

bonjour писал(а):
Андрiй писал(а):
bonjour писал(а):

Иконографически эти два (из трех Вам известных) типа киевских 25-ок - это кто-угодно, но не Красовский, тогда как самый первый выпуск 50-ок - Красовский в чистом виде...

Красовский - график. А кто гравёр(ы)?


Мне кажется, что не нужно настолько примитизировать квалификацию и уровень исполнительского мастерства граверов Экспедиции самим даже допущением, что они по эскизу Красовского могли произвести на свет Божий это - почти что недоразумение... ДА!
Налицо совершенно "левая" графика всего проекта.


"Тепер уже відомо, що 20-гривнева купюра увійшла в обіг у двох варіантах виконання: канадської та англійскої компаній. І знову розчарування спіткало мене, коли я побачив англійський варіант купюри. Хто і чому перемалював мій затверждений оригінал - невідомо. Про результат уже не йдеться: на мене дивилася флегматична людина з напівсонними очима. Але грубі помилки в малюнку зробили цей портрет абсолютно непрофесійним: зворотна перспектива лінії очей та губ, "зрізаний" череп. Наш класик вийшов якийсь перекошений, наче образився за таке ставлення до нього."
Василь ЛОПАТА "Надії та розчарування, або метаморфози гривні."
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ответить
Член Клуба с 2007г,
Сообщения: 1047
Репутация: 106
Доверие: 16
Сообщение Добавлено: Пн Янв 16, 2012 09:05 am    

Уважаемый bonjour, если Ваш фрагмент от АО-188,
то имеется совпдение с моим фрагментом этой серии.
Но и здесь, возможно оно ошибочно, но моё мнение
это просто полиграфический брак.
А штемпель был один и у АО-180 и у АО-188.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ответить
Член Клуба с 2009г,
Сообщения: 850
Репутация: 76
Доверие: 26
Сообщение Добавлено: Пн Янв 16, 2012 09:52 am    

Борис36 писал(а):
Уважаемый bonjour, если Ваш фрагмент от АО-188,
то имеется совпдение с моим фрагментом этой серии.
Но и здесь, возможно оно ошибочно, но моё мнение
это просто полиграфический брак.
А штемпель был один и у АО-180 и у АО-188.


Уважаемый "Борис36", "мой фрагмент" - от "Вашего" знака "АО 188".
Если от Вашего без кавычек, то очень хотел бы увидеть в гораздо более высоком разрешении фрагмент от последней буквы "р" в слове "Директор" до "Д" (включая ее полностью) в слове "Державної".
То что комплекты клише "АО 180" и "АО 188" в целом совпадают - я увидел уже по Вашему скану 180-ки, но вот один момент в указанном мною фрагменте ("хвостик-отросток" буквы "р") в "Вашей", а также в других нескольких, которые я видел (в не бесспорном разрешении) 188-ах - меня немного смущает...
Возможно, это действительно полиграфический брак, а может, и видовое отличие (как я уже писал, мне не хотелось бы, чтобы оно тут было).
У 180-ки - Вашей и "Артемьевской" в этом месте полный порядок.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ответить
Член Клуба с 2007г,
Сообщения: 1047
Репутация: 106
Доверие: 16
Сообщение Добавлено: Пн Янв 16, 2012 16:02 pm    

Уважаемый "bonjour", вот как смог представляю этот фрагмент.

Я всё же как Ю. Артемьев и Д. Харитонов считаю что
25 карбованцев было в хождении 5 типов. ( 3 без номера
и 2 с номером). Там достаточно различий.

Что касается "хвостиков",то что можно сказать
про слово "Карается", вот только несколько вариантов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ответить
Член Клуба с 2009г,
Сообщения: 850
Репутация: 76
Доверие: 26
Сообщение Добавлено: Пн Янв 16, 2012 18:13 pm    

Борис36 писал(а):
Уважаемый "bonjour", вот как смог представляю этот фрагмент.

Я всё же как Ю. Артемьев и Д. Харитонов считаю что
25 карбованцев было в хождении 5 типов. ( 3 без номера
и 2 с номером). Там достаточно различий.

Что касается "хвостиков",то что можно сказать
про слово "Карается", вот только несколько вариантов.


Борис36 писал(а):
Уважаемый "bonjour", вот как смог представляю этот фрагмент.

Я всё же как Ю. Артемьев и Д. Харитонов считаю что
25 карбованцев было в хождении 5 типов. ( 3 без номера
и 2 с номером). Там достаточно различий.

Что касается "хвостиков",то что можно сказать
про слово "Карается", вот только несколько вариантов.


Спасибо, уважаемый "Борис36", за попытку представить интересующий меня фрагмент "АО 188", но она, по правде сказать, не очень удачна - не хватает четкости, вопросы остаются.
"Мой" и "Ваш" фрагменты - одного и того же Вашего знака (я фрагмент вырезал из представленного Вами скана "АО 188").
На скане Вашего знака "АО 180" интересующий меня нюанс виден четко, а на скане "АО 188" - желаемой четкости, увы, нет.
В этом "хвостике" ответ на вопрос - один или два типа литерных 25-ок мы знаем: если никаких отличий в клише "АО 180" и "АО 188" нет, то правомерно говорить об одном, а не двух, типе 25-ок одесской печати, если же отличие (пусть и в одном лишь хвостике на всех знаках "АО 188") имеется, то тогда - да, нужно говорить, как минимум, о двух типах.
Что касается 25-ок без литер, то мне их известно на данный момент 4-ре типа, три из которых, по моему мнению, генетически связанные между собой фальшаки.
Развернутую аргументацию по 25-ам, как и по всем "лопаткам"-50-кам (выпускам Экспедиции и по всем фальшакам) я планирую вынести на суд читателя-бониста годика через полтора - надеюсь, к тому времени принципиально новый (вносящий дополнения) материал перестанет поступать и можно будет печатно, пусть и на время, зафиксировать ситуацию. Если же принципиально важные "новинки" будут всплывать с некой регулярностью и через год, то еще немного оттяну время "финиша".
Пока же интереснейший материал (в первую очередь - по фальшакам и внутрисерийным разновидностям выпусков Экспедиции) идет - спешить бы не хотелось, чтобы многое не осталось за бортом или же без надлежащего корректного объяснения.
Что касается Вашей таблички "еть", то, да, она учитывает лишь часть известных вариаций, не делая, правда, различий между официальными выпусками, фальшаками и вполне возможной "неучтенкой".
К тому же и ряд вопросов, в частности, по корректной "привязке к местности" номеров отделений Госказначейства и Госбанка, гасивших 25-ки - все еще требуют решения...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ответить
Член Клуба с 2005г,
Сообщения: 486
Репутация: 111
Доверие: 3
Сообщение Добавлено: Ср Янв 18, 2012 13:29 pm    

bonjour писал(а):
Андрiй писал(а):
bonjour писал(а):

Иконографически эти два (из трех Вам известных) типа киевских 25-ок - это кто-угодно, но не Красовский, тогда как самый первый выпуск 50-ок - Красовский в чистом виде...

Красовский - график. А кто гравёр(ы)?


Мне кажется, что не нужно настолько примитизировать квалификацию и уровень исполнительского мастерства граверов Экспедиции самим даже допущением, что они по эскизу Красовского могли произвести на свет Божий это - почти что недоразумение... ДА!
Налицо совершенно "левая" графика всего проекта.


"Перші банкноти у 100 крб. (виробництва 1917 р.) друкувалися у Києві. Перші українські паперові гроші друкувалися на простій літографській машинці і простому папері, а тому й якість їхня була надзвичайно низькою. Технічне вироблення 100-карбованцевої купюри першої партії друку, попри її гарне художнє оформлення, також було далеким від досконалості. Через невдале розташування орнаменту цифра “100”, на певних купюрах, закривалась візерунками і належно видно було лише “00”. Не мали перші карбованці і захисних водяних знаків. Не було можливості виробити на банкнотах й гільйоширної сітки (juillocher – взаємно переплітати), чи хоча б помістити у кутках малюнок із переплетених між собою кривих рисок. Для цього потрібен був досвідчений гравер і певний час, щоб виробити мідорит, а його у Центральної Ради не було. До того ж, був недосконалим не лише літографічний друк, а й допущено помилки, наприклад, надруковано ”кредітовий”, а зворотній бік деяких купюр було надруковано знизу вгору. Розмір банкноти складав 168 на 103 мм., папір без водяних знаків, розфарбування жовтого кольору. Серії випусків зразка 1917 р. – А.Д. 185. Це значно полегшувало і прискорювало перебіг друку грошових знаків, що за обставин грошового голоду в Україні було надзвичайно важливим для її уряду."

Полностью статью "Народження карбованця" можно прочитать [Скрытый текст]
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ответить
Показать сообщения:   
Начать новую тему    Ответить на тему       Список форумов Бонистика-Клуб -> Бонистика -> Банкноты Украины Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы из этого форума

Правила ЧаВо Поиск Пользователи