Мы у себя тут(в Эстонии) обсуждали раз вопрос по сим вещам.
Из того, что я понял, они выплыли откуда-то из северной америки. Во всяком случае те вещи, что у нас продаются.
Я тогда говорил, и сейчас скажу: туфта, эти чеки к затонувшему парому "Эстония" компании "Estline" ни какого отношения не имеют.
1. В 1992г в Эстонии уже были кроны, а верить в байку, что сии чеки были отпечатаны еще при советской власти в 1991г на год вперед - слегка наивно.
2. теплоход "Эстония" балтийского мор. пар. опять же, имел порт-приписку не Таллинн, а Питер, и остаться в наследство Эстонии не мог. Вполне реально, что он до сих пор приписан к Питеру.
3. и самое главное. Паром "Эстония" получил свое название лишь в 1993г, до сего он ходил под именем "Викинг Салли".
вот, взято из нета.
Паром "Эстония", водоизмещением в 16000 тонн, был построен в 1980 году на судоверфи "Майер" германского города Папенбург по заказу финской компании "Салли" и носил тогда название "Викинг Салли". После постройки считался одним из наиболее крупных и современно оборудованных паромов. Судно вмещало 2000 пассажиров и до 460 автомобилей. В 1993 году владельцем судна, переименованного в "Эстонию", стала компания "Эстлайн". К моменту крушения паром отработал 20500 часов, совершая рейсы между Турку, Таллином и Стокгольмом.
[Скрытый текст]
так что хватит плодить и распространять легенды. Подобными байками можно богатых тупоумных эстов разводить. Но зачем вводить в заблуждение других?
так что хватит плодить и распространять легенды. Подобными байками можно богатых тупоумных эстов разводить. Но зачем вводить в заблуждение других?
пожалуйста, почему это не может быть отрезной чек туристической компании, которая в годы нестабильной финансовой обстановки пыталось себя как то обезопасить экономически.
а байки никто не разводит, я спросил потомучто действительно сомневаюсь. Поверить в то, что туристический лайнер использовался как паром тоже сложно. Хотя в 1995 могло быть всё что угодно. Считаю Ваши аргументы вполне обосноваными.
И не такие уж они дорогие.
вот так Варяг собрал байки с Инета и сделал вывод
Уже сняли несколько фильмов о "Эстонии" , а разговоры всё ходят.
Эх доберусь до очевидцев и когда - нибудь поставим точку
Блин, байки - это ты травишь.
1. Ты так внятно не смог обяснить каким образом эти чеки относятся к затонувшей "Эстонии", акромя ссылки на некого "уважаемого" коллекционера из северной америки, извини запамятовал, он был из штатов или Канады, у которого ты приобрел партию сиих чеков.
2. Круизный теплоход "Эстония" балтийского пароходства, которому принадлежат сии чеки (?) или могли принадлежать сии чеки, плавал под советским флагом еще в начале 70-ых (!) годов прошлого столетия, затонувший же был построен в 80
3. История затонувшего судна, его прежние хозяева, название и прочее, каким боком относится к фильмам о гибили "Эстонии"? Вообще тему гибели парома тут никто не затрагивает.
4. Под названием "Эстония", если до сего дошло, сейчас плавает еще один теплоход: по Волге, если я не ошибаюсь. Так что одноименных судов может быть несколько.
5. Байку о том что эти чеки напечатаны в 1991г высказал первым ты. Хотя в этом году уже вовсю печатали эстонские кроны и приватизация у нас начала набирать обороты.
6. Поглядай на название фирмы, коей принадлежат эти чеки. Каким образом она к Эстонии относится. В те годы со всеобщей русофобией российскую фирму на пушечный выстрел к эстонскому судну не подпустили бы.
7. доберись. Может быть на судне и были некоторые суррогаты, но не эти 100%
8. Если хочешь вести диолог культурно, то приведи нормальные аргументы в пользу принадлежности сих чеков к затонувшему судну. А не наезжай на меня, что я тут распространяю некие слухи. Пока я их не видел, я о докозательствах.
вот так Варяг собрал байки с Инета и сделал вывод
Уже сняли несколько фильмов о "Эстонии" , а разговоры всё ходят.
Эх доберусь до очевидцев и когда - нибудь поставим точку
Блин, байки - это ты травишь.
1. Ты так внятно не смог обяснить каким образом эти чеки относятся к затонувшей "Эстонии", акромя ссылки на некого "уважаемого" коллекционера из северной америки, извини запамятовал, он был из штатов или Канады, у которого ты приобрел партию сиих чеков.
2. Круизный теплоход "Эстония" балтийского пароходства, которому принадлежат сии чеки (?) или могли принадлежать сии чеки, плавал под советским флагом еще в начале 70-ых (!) годов прошлого столетия, затонувший же был построен в 80
3. История затонувшего судна, его прежние хозяева, название и прочее, каким боком относится к фильмам о гибили "Эстонии"? Вообще тему гибели парома тут никто не затрагивает.
4. Под названием "Эстония", если до сего дошло, сейчас плавает еще один теплоход: по Волге, если я не ошибаюсь. Так что одноименных судов может быть несколько.
5. Байку о том что эти чеки напечатаны в 1991г высказал первым ты. Хотя в этом году уже вовсю печатали эстонские кроны и приватизация у нас начала набирать обороты.
6. Поглядай на название фирмы, коей принадлежат эти чеки. Каким образом она к Эстонии относится. В те годы со всеобщей русофобией российскую фирму на пушечный выстрел к эстонскому судну не подпустили бы.
7. доберись. Может быть на судне и были некоторые суррогаты, но не эти 100%
8. Если хочешь вести диолог культурно, то приведи нормальные аргументы в пользу принадлежности сих чеков к затонувшему судну. А не наезжай на меня, что я тут распространяю некие слухи. Пока я их не видел, я о докозательствах.
не растраивайтесь вы все реально обосновали, вероятность того что ето просто выпуск чисто как у нас говорят zur Sammlerschaden, тоисть во вред колекционерам, может кому то такое интересно собирать - мне допустим нет. Для меня ето просто макулатура.
пожалуйста, почему это не может быть отрезной чек туристической компании, которая в годы нестабильной финансовой обстановки пыталось себя как то обезопасить экономически.
а байки никто не разводит, я спросил потомучто действительно сомневаюсь. Поверить в то, что туристический лайнер использовался как паром тоже сложно. Хотя в 1995 могло быть всё что угодно. Считаю Ваши аргументы вполне обосноваными.
И не такие уж они дорогие.
Я не говорю что этого не может быть, я говорю что они ни каким боком не могут относится к затонувшему парому "Эстония". К круизному теплоходу балтийского пароходства "Эстония", к его арендаторам - пожалуйста.
На счет баек, это не совсем к вам
6. Поглядай на название фирмы, коей принадлежат эти чеки. Каким образом она к Эстонии относится. В те годы со всеобщей русофобией российскую фирму на пушечный выстрел к эстонскому судну не подпустили бы.
Почему Вы считаете, что это Эстоноское судно? В России тоже есть балтийское морское параходство.
Фоновый рисунок - изображена эмблема туристической фирмы, написано "Спутник Sputnik USSR".
Я не говорю что этого не может быть, я говорю что они ни каким боком не могут относится к затонувшему парому "Эстония". К круизному теплоходу балтийского пароходства "Эстония", к его арендаторам - пожалуйста.
На счет баек, это не совсем к вам
То, что судно само их не выпускало это понятно. Просто интересно, где они могли использоваться и как. Линейка номиналов 5,10,25,50,100 в 1992 году они уже на несколько порядков обесценились, возможно и круиз не состоялся.
Почему Вы считаете, что это Эстоноское судно? В России тоже есть балтийское морское параходство.
Фоновый рисунок - изображена эмблема туристической фирмы, написано "Спутник Sputnik USSR".
1. Я как раз и не считаю, что сие судно, которому принадлежат эти суррогаты Эстонсткое и пытаюсь это доказать. То что чеки принадлежат эстонскому судну, говорит Когуя\Радиовейв.
2. Что касается балтийского пароходства, так его у нас и нет, у нас частные фирмы. А балтийское пароходство - в России.
Цитата:
по пол.доллара примерно были в куче в июле-месяце
Это да, я скромно промолчу на скока были "разведены" у нас пару эстов по теме что сии чеки принадлежат затонувшей "Эстонии" [/code]
1. Я как раз и не считаю, что сие судно, которому принадлежат эти суррогаты Эстонсткое и пытаюсь это доказать. То что чеки принадлежат эстонскому судну, говорит Когуя\Радиовейв.
2. Что касается балтийского пароходства, так его у нас и нет, у нас частные фирмы. А балтийское пароходство - в России.
Цитата:
по пол.доллара примерно были в куче в июле-месяце
Это да, я скромно промолчу на скока были "разведены" у нас пару эстов по теме что сии чеки принадлежат затонувшей "Эстонии" [/code]
1. Версия , которая пока у меня есть , действительно от Американского коллекционера. Все факты за и против пока косвенные и дело каждого делать выводы. Переспросить у коллекционера более не возможности , уже почти как год
2. Любое дело бизнесмены готовят заранее и как версия эти чеки были напечатаны заранее , и в том что произошло в Эстонии в 1991 году они были не совсем виноваты. Поэтому это могли быть плановые чеки
3. По некоторым обстоятельствам я не могу пока встретиться с людьми кто был и спасся с тонувшего парома. Но думаю что это скоро случиться и добавим некоторых фактов к этой теме. У меня по крайней мере есть два знакомых человека кто был там в тот день и может что раскажут.
4. По поводу "разведены" дело каждого заплатить или не заплатить за бумажку определённую сумму, тем более что на аукционах не бывает . Я же не называю "холявщиками" людей , покупающих товар за дёшево.
5. Если у кого есть интерес могу предложить два оставшихся чека.
2. Любое дело бизнесмены готовят заранее и как версия эти чеки были напечатаны заранее , и в том что произошло в Эстонии в 1991 году они были не совсем виноваты. Поэтому это могли быть плановые чеки
3. По некоторым обстоятельствам я не могу пока встретиться с людьми кто был и спасся с тонувшего парома. Но думаю что это скоро случиться и добавим некоторых фактов к этой теме. У меня по крайней мере есть два знакомых человека кто был там в тот день и может что раскажут.
1. В 1991г затонувшая "Эстония" ходила под другим флагом и другим именем. "Эстонией" этот паром назвали только в 1993г когда его приобрела компания Естлайн. Так что эти чеки могут быть плановыми только для другого судна с таким же названием (что не редкость.)
2. Причем тут спасшиеся с парома и эти чеки?
Паром затонул в конце 1994г , чеки 1992года. Опять же тебе проще позвонить в Естлайн и узнать когда и у кого был куплен сей паром. Может быть они тебе и ответят.
Цитата:
. Версия , которая пока у меня есть , действительно от Американского коллекционера. Все факты за и против пока косвенные и дело каждого делать выводы. Переспросить у коллекционера более не возможности , уже почти как год
Вот от этого янки и пошла байка по чеки с затонувшей Эстонии.
Интересно, это его развели или он сам сие придумал?
Еще пару фактов.
Балтийское морское пароходство.
"К нач. 1990-х гг. БМП - комплексное гос. хозрасчетное пр-тие водного транспорта, самое крупное пароходство России, осуществлявшее линейные перевозки. В 1990 в составе БМП - 3 порта (Л., Выборг, Калининград), судорем. база (Канонерский судорем. з-д), рем.-строит. трест, мореходная школа и др. Флот БМП насчитывал св. 170 крупнотоннажных грузовых и грузопасс. судов, 26 н.-и. судов. "
[Скрытый текст]
как видно, Таллинн, уже в 1990г к БМП не относился, следовательно и теп. "Эстония" которой принадлежат чеки (не затонувший паром) к самой Эстонии, к Таллинну относится не может.
"Главы из книги "Сотрудничество СССР И ФРГ в использовании советского пассажирского флота"
В.С.Петухов, Ф. Лигляйн, Г.П.Пилипенко
5.3 Реклама морских путешествий"
"Новый маршрут с посещением портов Аравийского полуострова, Кении, Мадагаскара, Шри Ланка и Индии, организованный фирмой «Трансоушн» на теплоходе «Эстония» (Балтийское морское пароходство) в 1983 г., получил название «жемчужины Индийского океана». "
[Скрытый текст]
Опять же, как я слышал в СССР был проект выпуска 15-ти морских лайнеров названых в честь каждой советской республики часть кораблей было спущено на воду (втом числе и морской темлоход "Эстония"), часть так и не успели заложить, союз развалился.
Так что советская "Эстония" и затонувшая "Эстония" Естлайн - это два разных корабля. И чеки сии могут принадлежать только первому кораблю.
На чеках Совмесного совецко-американского предприятия "Элпав" изображения теплохода "Шота Руставели" не было номиналы 25к., 50 к., 1р., 5р., 10р., причем 25 есть с надписью "рубль" а есть с "рублей" срок хождения проставлен с 13.03.92г. по 29.03.92. Изображения есть в книге М.Истомина Заменители валюты в СССР"
На общегосударственных же выпусках Ш.Руставели последний раз появился на круизных чеках 1989 г.
В каталоге Михаила Истомина есть такие чеки. Я уточнил у него для чего они были. Вот часть из его письма:
Цитата:
В СССР существовало Бюро молодёжного туризма спутник при ВЛКСМ и
отделения его были во всех областных центрах. Я не уверен 100%, как они были
преобразованы, но вполне вероятно, что в Омске его так и преобразовали. У
этого Бюро была договорённость, что на каком-то теплоходе в буфете эти знаки
примут, а они - отделение Бюро и теплоход сделают внутри себя какие-то
расчёты.
To Гость.
Тут нужно указывать не на то что тип судна неправильно указан, а на то что сии чеки не в той категории расположены. Ну не имеют они отношения к деньгам Эстонской Республики, о чем выше говорилось.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы из этого форума
Для улучшенРСвЂВВВВР РЋР РЏ работы сайта Р В Р’В Р РЋР’ВВВВР РЋРІР‚в„– Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВспользуеРѠфайлы cookie.
Р›РСвЂВВВВстая странРСвЂВВВВцы "Р В РІР‚ВВВВВР В РЎв„ў", РІС‹ автоРСВВВВВатРСвЂВВВВческРцРТвЂВВВВаете согласРСвЂВВВВР В Р’Вµ Р Р…Р В° обработку Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВанных.